7.39 831
7.90 31

Онлайн Дороги Анны Фирлинг смотреть

Вам представлен экран-адаптация знаменитой пьесы Бертольта Брехта, которая транспортирует зрителей в Германию эпохи 17 века, когда неуклонно тянулся тридцатилетний конфликт. В центре внимания фильма - жизнь Анны Фирлинг, более известной как Мамаша Кураж, которую местные называют так из-за ее неутомимой энергии и смелости. Героиня, торговавшая военным снабжением и стратегическими ресурсами, стремится дать солдатам возможность жить с достоинством, обеспечивая им еду, одежду и защиту. Характеризуясь мужественной решимостью и безупречной преданностью, Мамаша Кураж оставалась на рабочем месте, несмотря на постоянные бомбардировки и военные действия. Она также старается быть заботливой матерью для своих дочерей, постоянно подчас навстречу волнений войны. В стремлении обеспечить жизнь и благополучие своей семьи, Мамаша Кураж вынуждена объездить Германию на своем маленьком фургоне, а также посетить территории Польши, Моравии и Италии, чтобы заработать хороший доход. Для нее не имеет значения, насколько опасно данное место - она понимает, что ее жизнь и жизнь ее дочерей зависят от успешной карьеры. Однако, внезапное перемирие может стать катализатором для ее карьеры. В этом фильме мы увидим, как Мамаша Кураж будет пытаться найти новый путь и продолжить свою работу, не потеряв смелости и уверенности в себе.
Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.02.2018)
Рецензии
Воспроизведение пьесных сюжетов на экране, как правило, демонстрирует более тесное соответствие тексту оригинала, чем экранизации романов. Пьеса, будучи театральной форме, традиционно характеризуется преимущественным использованием диалогов и реплик персонажей, что обусловлено ее происхождением из театра. Вследствие этого, режиссер не испытывает необходимости в использовании различных кинематографических приемов для замены вырезанного текста. Один из примеров успешной экранизации пьесы - советская лента "Дороги Анны Фирлинг" (1985), основанная на пьесе Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Создатели фильма последовали лучшим традициям брехтовского театра, почти не используя декорации. Вся драма развивается на каменистой пустыне, у маленькой деревянной кибитки, где главная героиня и ее спутники разъезжают по дорогам Германии. Дорожная застава из первого действия, палатка повара из второго, трактир и другие локации изображены схематично, что создает впечатление о том, что актеры фильма играют не самих участников тридцатилетней войны, а актеров маленького передвижного театра, которые разыграют события пьесы. Благодаря растяжению экранизации на две полутора-часовые серии, создатели фильма смогли почти ничего не отрезать или сокращать из оригинального текста. Однако, это растяжение привело к тому, что фильм получился чрезвычайно медленным и, возможно, слишком размеренным для восприятия современным зрителем. В пьесе Брехта широко применяется прием под названием "verfremdung" (отстранение или отчуждение), который призван вывести читателя из автоматизма восприятия. В кино этот прием также работает и сильно влияет на зрителя. В оригинальной пьесе зонги (песни персонажей) играют значимую роль, раскрывая характеры героев и даря читателю/зрителю более-менее четкое понимание политической и военной ситуации, а также выражая отношение народных масс к тому или иному вопросу. В фильме же зонги выполняют роль ненужного придатка, в то время как исполнение песен вызывает полный сдвиг атмосферы картины, приостанавливает продвижение сюжета и возобновляет только после окончания музыкальной паузы. Наконец, хочу отметить, что Людмила Касаткина сыграла бесподобно. Наблюдая за ее игрой, невозможно не проникнуться драмой жизни ее героини и трагедией войны для людей в целом. Также хочется отметить великолепную игру Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой. Именно благодаря их непревзойденной актерской игре фильм воспринимается как достойная первоисточника классика кинематографа. В целом, "Дороги Анны Фирлинг" - это блестящий пример экранизации пьесы, которая позволяет зрителю полноценно воспринять сложный и многоуровневый сюжет.
Впервые обратив внимание на старый классик – фильм "Дороги Анны Фирлинг", я не могла не признать его исключительной значимости. Это действительно гениальное произведение, которое заслуживает вашего внимания. Оценить недостатки картины не удалось, а достоинства ее множатся. Во-первых, актерская игра в фильме – это подлинное шедевр профессиональных артистов, которые сумели привлечь внимание зрителя своей талантливостью и мастерством. Композиция Рыбникова, сопровождающая сценарий, также добавляет к эмоциональному богатству фильма. И, конечно, классическая литературная основа – это таинственный фундамент всего происходящего на экране. Думаю, что "Дороги Анны Фирлинг" – это, пожалуй, один из моих любимейших советских фильмов. При просмотре его можно насладиться эстетическим удовольствием, которое редко предоставляет современная кинематография. Снятый в свое время режиссером Сергеем Колосовым на основе пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети", фильм имеет необычайное значение. Я смотрела его в свое время, и могу смело утверждать, что это действительно гениальное произведение. Смотря на происходящее на экране, понимаешь, какой талантливый автор создал эту картину. Мы видим сюжет, представленный нам в авангардном ключе, на фоне средневековых пейзажей. Мы можем послушать современную музыку, которая добавляет к эмоциональному богатству фильма. Наблюдаем за потрясающей актерской игрой, в которой приняли участие Армен Джигарханян, Эмануил Виторган, Лариса Касаткина и множество других талантливых артистов. Если у вас еще не поглощено сознание кино мусором современной кинематографии, то вы обязательно должны посмотреть этот фильм и оценить его по достоинству.