8.06 3747
7.90 126

Онлайн Морской волк смотреть

В ожидании очередной экранизации классического романа Джека Лондона «Sea Wolf», прототипом главного героя фильма, Волка Ларсена, послужил реальный человек - капитан Маклейн, более известный под прозвищем «Sea Wolf» в криминальных хрониках своего времени. Сериал представляет собой столкновение двух фундаментальных философий: трусливой и слабохарактерной доктриной Хемпа, который попадает на промысловую шхуны, и жестоким, властным капитанским суждением Ларсена, не терпящим неповиновения, имевшим свои убеждения о рабстве и свободе. В центре истории - это вопрос: сможет ли Хемп противостоять подавляющей атмосфере «Призрака» и гнетущей власти сил, найдет ли он мужество и силы для борьбы с унижениями. Кто может ответить на эти вопросы? Ведь современники считали, что Джек Лондон в своих работах пропагандировал философию Ницше, а симпатии к Ларсену - это проявление этого направления. Однако, только после просмотра сериала вы сможете найти ответы на эти вопросы и понять, как автор романа отражает в своем произведении философские принципы о свободе и рабстве. В «Sea Wolf» Джек Лондон создал двух противоборствующих персонажей - Хемпа и Ларсена, которые символизируют две противоположные философии. Доктрину Хемпа можно интерпретировать как трусливую и слабохарактерную, которая не способна противостоять гнетущей атмосфере и подавляющей власти сил. С другой стороны, капитан Ларсен - это символ жестокой власти, которая не терпит неповиновения и имеет свои убеждения о рабстве и свободе. В этом контексте вопрос о том, сможет ли Хемп противостоять гнетущей атмосфере «Призрака» и подавляющей власти сил, приобретает особое значение. Ведь Хемп - это символ трусливой и слабохарактерной доктрине, которая не способна противостоять гнетущей атмосфере и подавляющей власти сил. А Ларсен - это символ жестокой власти, которая не терпит неповиновения и имеет свои убеждения о рабстве и свободе. Таким образом, в «Sea Wolf» Джек Лондон создал два противоборствующих персонажа, которые символизируют две противоположные философии. В центре истории - это вопрос о том, сможет ли Хемп противостоять гнетущей атмосфере и подавляющей власти сил, найдет ли он мужество и силы для борьбы с унижениями. В ответ на этот вопрос, автор романа может быть интерпретирован как пропагандирующий философию Ницше, которая учит, что свобода - это возможность выбора и реализации собственных убеждений. В этом смысле, Ларсен - это символ свободы и выбор, который не терпит неповиновения и имеет свои убеждения о рабстве и свободе. В целом, «Sea Wolf» - это роман, который затрагивает фундаментальные философские вопросы о свободе и рабстве. Автор создает два противоборствующих персонажа, которые символизируют две противоположные философии. В центре истории - это вопрос о том, сможет ли Хемп противостоять гнетущей атмосфере и подавляющей власти сил, найдет ли он мужество и силы для борьбы с унижениями.
Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
Рецензии
Вокруг творчества Джека Лондона возникло множество споров. Каким образом он превратился в автора юношеских книг - это расплата за цинизм в погоне за звонкой монетой. Когда толпы народа устремились в Новый свет, чтобы найти новую сытую жизнь, которую гарантировала "американская мечта", Джек Лондон решил попытать свою счастья на пути к осуществлению этой мечты. А что из себя представляет эта мечта? Если сказать более доступным языком, она звучит примерно так: "сытно жрать, сладко спать и немного излишеств". Волк Ларсен - темная личность, которая служила маяком для Джека Лондона в время взлета его карьеры. Александр Маклейн, ставший прототипом Волка Ларсена, был известнейшим браконьером последние двадцать пять лет девятнадцатого века. Да, он смог выкарабкаться из нищеты и стать влиятельным и богатым мистером. Именно его в Соединенных Штатах и Канаде называли "Sea Wolf", а в криминальной хронике звучало это прозвище. В последние годы девятнадцатого века Джек Лондон впервые взошел на палубу корабля "Софии Сазерленд", ему было всего шестнадцать. К тому времени, Маклейн уже успел добиться многого, в свои тридцать четыре года он был одним из самых успешных и удачливых капитанов Западной флотилии. В момент начала работы над романом "Морской волк", Маклейн уже был легендой, сорокапятилетний капитан разыскивался пятью государствами и Россией в том числе, его подозревали в убийстве более семидесяти человек. И этот тип стал прототипом главного героя романа Джека Лондона. Джек восхищался образом жизни Маклейна, его криминальной удачей и известностью. Он добавил в портрет Волка знание литературы, любовь ко всему прекрасному. Не уничтожить такого героя автор просто не мог. Преднамеренно преподнося нам историю из уст человека, пусть и интеллигентного но абсолютно не разбирающегося в причинах, почему отважные, благородные, смелые люди становятся "Sea Wolf", попав в сложные жизненные условия. И это не жест доброй воли, со стороны автора, просто Джек Лондон знал о жизни. Волк - характерный представитель класса морских разбойников, которые не только покоряли моря, но и управляли судьбами людей. Он был убежден, что жизнь - это борьба за выживание, и что только сильные остаются в живых. Именно эти убеждения он хотел передать своим последователям. Александр Маклейн, прототип Волка Ларсена, был не только браконьером, но и культурным человеком. Он знал о литературе и искусстве, и это знание он хотел передать через своего портрета в романе Джека Лондона. Волк - сложный персонаж, который одновременно и страшен, и симпатичен. Он является символом силы и свободы, которые люди стремятся достичь в жизни. Но при этом он также и символизирует жестокость и насилие, которые могут возникнуть в результате борьбы за выживание. В то время, как Волк Ларсен погибает в море, его жизнь и дела канули в лету, персонаж живет... В этом романе Джека Лондона есть многое, что может быть интересно для авторов фильма. Особенно если внимательно прочитан оригинал. После просмотра фильма у меня возникло не преодолимое желание еще раз прочитать книгу Джека Лондона, пусть и автора для юношества. А после прочтения сопоставить фильм и книгу. Не знаю, возникнет ли у кого еще такое желание, но я это сделал. Сериал Апасяна - наиболее близкий к роману Джека Лондона. Идея и автор на конец нашла свое отражение в фильме. Фильм смотрится легко, интерес возникает с первых минут, особенно если знаком с романом, динамичное нарастание напряжения, удачно передана гнетущая атмосфера на судне, практически по книге. Великолепное музыкальное сопровождение, потрясающая игра актеров. Чего стоит эпизод с рассуждениями капитана о доле рабов и свободных, о переплетении их судеб. Аплодисменты Лауцявичусу стоя. Немного не хватает грубости книжного персонажа, он готов, даже ждет неповиновений, бунта, которое он готов жестоко подавить, уничтожить при рождении. Его жизненная позиция порабощает, но он не видит доказательств обратного, он уверен в своей правоте и готов выслушать опровержения. Осталось заметить, что судьба жестоко обошлась и с прототипом Волка - Маклейном. Д. Лондон не ошибся выбирая сцену для финала книги. Труп Маклейна был найден в море. Истинные причины смерти остались не ясными. А расплата за мечту - прототип забыт, его жизнь и дела канули в лету, персонаж живет...
Величайший фильм, который не уступает литературному произведению по качеству и воплощенной драматике. В наше время он воспринимается даже более эффективно, чем в девяностые годы. Зритель устал от сериальных шаблонов и по-настоящему истосковался по игре талантливых актеров. И результат этой великолепной игры - мы не заметим ее, перед нами протекает жизнь, полная эмоций и драматизма. Любомирас Лауцявичюс - истинный Волк, который абсолютно соответствует книжному персонажу. Он сsuchingly вжился в роль, что зритель может неотлично ощутить силу его натуры. Андрей Руденский в роли Хемфри Ван-Вайдена выглядит куда более интересно, чем в прежние времена, когда его ассоциировали с Самгиным. Стоит отдать должное игре Елены Финогеевой, которая не заслуженно забытая в наше время. Она сыграла роль Мод, и ее игра - это истинный шедевр. Я успел увидеть зарубежные экранизации романа Джека Лондона "Sea Wolf" и могу с уверенностью утверждать, что они не могут сравниться с отечественным вариантом, на порядок выше и качественней. Возможно, это отражение читательской любви к творчеству Джека Лондона в Советском Союзе, когда СССР был самой читающей страной. И книги Д.Лондона пользовались огромной популярностью, несмотря на то, что его называли "писателем для юношества". Игорю Апасяну удалось передать остроту противостояния двух героев повествования, противоборство двух жизненных философий, нравственных систем. Корабль, открытое море и безраздельная власть капитана на судне - это все в его власти. Но что может противопоставить первобытной силе и жесткости Волка Ларсена слабосильному Хемфри Ван-Вейдену - иному не менее могущественному влиянию, духовному? Радует простота сюжета, резко отличающаяся от мексиканских "мыльниц". И свое спасение с погибающего корабля, Ван-Вейден теперь видит абсолютно в другом цвете. Промысловая шхуна направляется в открытое море, в планах капитана нет посещения портов, нужно жить с командой и капитаном. А капитан - истинный зверь, который не уступает никому. Его железной воле противится на судне не смеет никто. И не в правилах капитана катать по морю пассажиров, это не тур яхта. Спасение и проезд надо отработать. Ясно проступает смысл фильма - это борьба, многогранная борьба и прежде всего с морем, борьба капитана с командой в целом и с каждым персонально, а при появлении на судне женщины, борьба приобретает еще одно направление. В картине достаточно много жестких эпизодов, иногда даже жестоких. Например, избиение кока (Николай Чиндяйкин) юнгой (Алексей Серебряков), или эпизод того же корабельного повара и акулы. На протяжении фильма режиссер профессионально нагнетает атмосферу тревожного напряжения, и все это происходит на фоне потрясающего музыкального сопровождения от композитора Николая Корндорфа. Я знаком и с оригиналом истории, читал книгу Д.Лондона. Нужно отдать должное создателям фильма, но признаюсь, что книга впечатлила меня несколько больше. Жаль, что некоторые моменты из романа не нашли своего отражения в сериале. Вот к примеру, когда Ван Вейден и его спутница пытаются отремонтировать "Призрака". А в таких эпизодах четко видно, как слабый, интеллигентный человек борется за свою жизнь, борется со страхом, преследующим его. Я не согласен с мнением критиков, современников Джека Лондона, что он пропагандирует философию Ницше, скорее автор отражает состояние общества того времени, духовное состояние. Мир стоит на границе великих потрясений, меняются идеалы, зарождается новая эпоха. Это предупреждение и адресовал писатель в виде противостояния сильной личности в лице Волка и остатками морали в лице Хемфри Ван-Вейдена, тормозящих прогресс. Кто одержал верх, решать вам: Волк Ларсен погиб, Хемфри Ван-Вейден сбежал с корабля, отступил...
В мире литературы Джек Лондон - имя, которое ассоциируется с выдающимися рассказами, подтверждающими его талант. Если русским писателем является Достоевский, то для Запада это Джек Лондон. "Красавчик Смит", "Любовь к жизни", "Зов предков" и "Белый клык" - бестселлеры, которые знают по всему миру. В центре его произведений лежит тема выживания на грани смерти, противопоставление сильных и слабых сторон жизненного пути и человеческих качеств. Свою философию Джек Лондон извлекает из жизни. Он убежден, что человек должен собрать все силы в кулак и сделать все, чтобы выжить любой ценой. Плешивому псу лучше, чем мертвому льву! Это та же философия, которая была у царя Соломона: быть на грани смерти и только для того, чтобы плюнуть смерти в лицо. Жизнь естественна, проста, логична и понятна, в то время как смерть пугает неизвестностью. Однако, если подумать, то смерть - это смена мерности бытия. Славяне традиционно представляют мир как крест, где есть Навь (светлая для предков и темная для демонов), Явь - мир людей, Правь - мир для отличившихся и достойных людей, а Славь - мир богов. "Морской волк" - рассказ о необходимости жизни самой по себе. Благородство и идеализм в море ничего не значат, потому что акула плывет до тех пор, пока она ест. Если акула не находит пищи, то она погибает. В этом смысле старый капитан - матерый волк, который выживает благодаря тому, что давит слабых и истребляет нежизнеспособное. Капитан презирает слабость, потому что слабость не может дать отпор силе. Он хитер и изворотлив, поскольку будучи сытым, он может позволить себе охоту или травлю зверя только для оттачивания своих навыков. Это же сквозит и в его характере, который натерпелся в детстве боли, лишений и теперь хочет одного - стать хозяином своей судьбы. Он набирает на борт таких же ущербных и пытается их взращивать, воспитывать, делая себе подобными. Не всякий может подстроится под такие "стандарты" и формат "правил" капитана, а потому мягко говоря и команда не слишком жалует его. Трусость и подлость, шкурнические интересы и одиночные выпады не могут сломить капитана. Везение капитана считают дьявольским, поскольку он одиночка, который не сильно ценит мнение других, не учитывает их интересы, а при случае не боится и не огорчается потере пару-тройке своих моряков. Люди - расходный материал, жизнь переоценена по его мнению, а значит, кто силен, тот уважаем, кто уважаем, тот и прав. Одни погибают по воле случая, другие по воле капитана. Не удивительно, что многие предпочитают свалить с корабля, чтобы не вызывать огонь на себя. Должно быть сказано, что экранизация рассказа ни чуть не хуже, чем оригинал. Яркий образ капитана и противопоставление команды не оставят равнодушным никого. Многие извлекут для себя жизненные уроки и получат удовольствие от качественного наполнения картины. Рекомендую к просмотру!
В мире экранного искусства возникло сияющее произведение, которое вечно будет подвергать критике сравнение с литературным источником. Однако, вопрос о необходимости полной идентичности остается открытым. Фильм блестяще отражает атмосферу, царящую на судне, и радует зрителя отсутствием запутанности и неожиданных сюжетных поворотов, характерных для многих бразильских и мексиканских сериалов. Вместо этого, история развивается логично и естественно, оставляя зрителя в напряжении. Судно - это мир, где все зависит от капитана, а выживание требует повиновения его приказам. Однако, спасенный не готов подчиняться, он вступает в противостояние с капитаном, пытаясь доказать, что его видение жизни устарело и не может быть зафиксировано в цивилизованном обществе. В образе Ван-Вейдена, как островка интеллигенции в бушующем море животной силы, и стальной воли капитана - Волка Ларсена, мы видим две диаметрально противоположные личности. Игроки вызывают не только восхищение, но и уважение за их игра. Любомирас Лауцявичюс, исполнивший роль Ван-Вейдена, является идеальным выбором для этой роли, как и Андрей Руденский, который полностью соответствует книжному варианту. Несмотря на несколько экранизаций романа Джека Лондона, американцы так и не смогли передать всю сложность борьбы двух идей, двух эпох, которую хотел показать писатель в своей книге. Многогранный и глубоко моральный фильм - это сияющее произведение, которое заслуживает оценку 10 из 10. В этом фильме мы видим не только эксцентричный и динамичный Ван-Вейден, но и стальной волю Волка Ларсена, который является прототипом капитана Александра Маклейна, прославившегося своей жестокостью. Монолог Ван-Вейдена о свободе и рабстве - это доказательство его убежденности в своей правоте. Клим Самгин, который мы привыкли видеть в роли Климента, здесь предстает перед нами в новом амплуа, демонстрируя свою актёрскую сущность. В целом, фильм является блестящим произведением, которое заслуживает высокую оценку за его искусство и глубину.