Онлайн BBC: Сокровища Древнего Рима (Treasures of Ancient Rome) смотреть

В настроении большинства людей история Древнего Рима ассоциируется с военными кампаниями, гладиаторскими поединками, возведением монументальных сооружений и законодательством, которое положило основы для многих правовых систем Европы. В результате складывается впечатление, что римляне не интересовались искусствами, такими как литература, скульптура, живопись и стенопись, а если они на них отводили время между военными походами, то создавали произведения, которые не имели для мировой культуры никакого значения. Однако Алистер Сук, преданный ученый, посвятивший свою жизнь изучению древних цивилизаций, опровергает это убеждение. Проведя исследования на территории, входивших в состав Римской Империи, он доказывает, что древнеримская сокровищница искусств – это богатое и величественное наследие, которое оказало мощное влияние на мировую культуру, но было недооценено. Сук обнаружил, что в Риме процветала театральная жизнь, были знаменитые поэты и драматурги, которые создавали произведения, полные художественной выразительности. Он также нашел подтверждение римской любви к скульптуре, живописи и мозаике. В Риме существовала целая школа живописцев, которая создавала работы, полные светочаствующих красок и жизнерадостных тем. Мозаики, созданные в те времена, дошли до наших дней, оставив после себя свидетельство о высоком уровне художественной культуры Рима. Таким образом, Алистер Сук опровергает стереотипы о римлян как о людях, которые не интересовались искусством. Напротив, он доказывает, что Древний Рим был полон жизни, креатива и художественного выражения, а его влияние на мировую культуру оказалось куда более значительным, чем предполагается. Кроме того, Сук отмечает, что римляне также внесли свой вклад в развитие философии и науки. В Риме существовали целые академии, которые привлекали ученых из всей империи, чтобы обсуждать актуальные вопросы и развивать новые идеи. В целом, исследования Сука позволяют нам полнее понять значение Древнего Рима в истории мировой культуры. Они подтверждают, что Рим был не только политическим и экономическим центром, но и культурным, а его влияние на искусство, философию и науку является куда более значительным, чем предполагается.
Режисер:
Тим Дунн
Жанр:
, документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 3 (15.03.2015)
Рецензии
Комментарии филигренно оберегают внимания зрителей, демонстрируя неимоверные артефакты, стремясь реконструировать практики, с помощью которых создавались камеи, мозаики, скульптурные портреты и фрески. Однако, их интересует не Вилла Мистерий, не колонна Траяна, а слова ведущего о гомосексуализме - как если бы кубок Уоррена сам по себе недостаточно убедителен. Обратим внимание на то, что в античности existed однополые отношения, императоры были развратниками... что тут можно сделать? Очевидно, обвинить ведущего, который "с упоением" рассказывает о памятниках, не только о порнографии. Пенисы на стенах зданий в Лептис-Магна снимают с него всякую ответственность. Рассмотрев отсутствие искусства в Древнем Риме, можно утверждать, что автор комментария игнорирует общеизвестный факт, что древнеримское искусство рассматривается как эпигонное по отношению к греческому. Сами римляне старались поддерживать такой образ - они видели себя скорее войнами, политиками и юристами, чем скульпторами и художниками. Важно отметить цитату из “Энеиды” в начале сериала. В контексте задачи сериала становится понятна его направленность. Конечно, сериал политизирован. Но российского телезрителя этим не удивишь. Его только злит, что политизирован он не так, как он привык. Однако, прежде чем говорить о политизированности, нужно просто понять, действительно ли во время правления Каддафи мозаики пришли в ужасное состояние? Если да, то политизированности оправдана. Объективно сказать, что сериал отличный, и я рекомендую его всем. В нем есть не только исторические реликвии, но и глубокий анализ культур Древнего Рима. Сериал полон сюжетов, которые не только информируют зрителя, но и вызывают в них интерес к прошлому.